Поначалу распространение получили так называемые клинчерные (кособортные) шины, запатентованные американцем Бартлетом в 1898 году. Они имели грушевидный профиль и удерживались на ободе за счёт мягких бортов (реборд), посаженных в охватывающие их крючкообразные закраины (загранки) имеющего особое сечение обода. Такие шины было очень трудно монтировать на обод, их борт часто перетирался, а грузоподъёмность была невысока, тем не менее до 1910-х годов они оставались наиболее распространёнными на европейских автомобилях.
К тому времени уже были известны более совершенные прямобортные шины современного типа, с заделанными в борта стальными тросами, обеспечивающими удержание на ободе, но их распространение сдерживалось из-за патентных ограничений и конкурентной борьбы различных производителей шин. Лишь к середине 1920-х годов клинчерные шины на автомобилях практически вышли из употребления.
Главным «врагом» пневматических шин в начале XX века, помимо несовершенства конструкции и технология изготовления, были гвозди из лошадиных подков, в огромных количествах разбросанные по дорогам того времени. Для защиты от проколов на шины порой одевали «броню» из кожи со стальными шипами, дерева или даже металлических пластин.
Тем не менее, в дальней поездке считалось необходимым иметь при себе как минимум две запасные шины. Как правило, они уже были смонтированы на обода — в случае прокола оставалось лишь установить на автомобиль обод в сборе с шиной (центральная часть колеса с деревянными спицами имела неразборное крепление к ступице и снималась только в сборе с ней).