Маркировка автомобильных шин
Автомобильные шины описываются буквенно-цифровым кодом шины (на американском английском и канадском английском ) или кодом шины (на британском английском , австралийском английском и др.), Который обычно отливается (или отливается) в боковину шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые ее основные ограничения, такие как несущая способность и максимальная скорость. Иногда внутренняя боковая стенка содержит информацию, не включенную во внешнюю боковую стенку, и наоборот.
Код усложнился на протяжении многих лет, как это видно из смеси СИ и имперских единиц, а также расширения одноранговых в буквенных и нумерации схем. Новые автомобильные шины часто имеют рейтинги на сцепление с дорогой, износостойкость и термостойкость (общеизвестные как оценки универсального качества шин (UTQG) ).
Большинство размеров шин приведены с использованием метрической системы размеров ISO. Тем не менее, некоторые пикапы и внедорожники используют систему High Flotation с числовым или легким грузовиком.
Код DOT представляет собой буквенно-цифровую последовательность символов, вставленную в боковину шины, и позволяет идентифицировать шину и ее возраст. Код предписан Министерством транспорта США, но используется во всем мире. Код DOT также полезен при идентификации шин, подлежащих отзыву продукта или по истечении срока службы.
Rubber Британской ассоциация производителей (BRMA) рекомендуемая практика, выпущенная июня 2001, государство, «члены BRMA настоятельно рекомендует неиспользованные шины не должны быть введены в эксплуатацию , если они более шести лет , и что все шины должны быть заменены на десять лет с даты их изготовления.